Прически древней индии: Древняя Индия. Прически, украшения, косметика

Древняя Индия. Прически, украшения, косметика

Содержание

  • 1 Мода Древней Индии
  • 2 Прически Древней Индии
  • 3 Головные уборы
  • 4 Украшения
  • 5 Косметика
  • 6 Related Posts:

Мода Древней Индии

На прическу древних индусов оказывали влияние два главных фактора: климатические условия и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах.

Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди — чубатыми (от слова “шикханда” — чуб).

Прически Древней Индии

Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти.
Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли — носили их распущенными до плеч.
Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь.

Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами.
Бороды и усы завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки — набородники. Сикхи носили бороду скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.

Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам. Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности.
Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость.

В женских прическах на скульптурах, рельефах, а также во всех описаниях, которые встречаются в литературных произведениях, длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены были змеевидные пучки — их носили замужние женщины.
Прически окуривались дымом ароматических растений, чаще всего сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами.

Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы.

Прически также делали из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой.
Использовали заколки, греб ни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. В скульптурах времен Мохенджодаро и Хараппы чаще встречаются прически с одной косой.

Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы — баядерки. Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках.

Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили.
Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос.

Головные уборы

Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми.

Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией.

Сикхи носили тюрбаны красного цвета. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6—7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон.

Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоскими жгутами.
Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы.

Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток.

У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы.
Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча.

Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей.
Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров.
Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти.

В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри. Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками.

Украшения

В Древней Индии украшения носили все — дети, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Изящные броши, чеканные застежки, подвесы из бусин, жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни в золотой или серебряной оправе дополняли костюм. Носили бусы, колье, ожерелья, медальоны, цепочки.

Кольца и серьги носили мужчины всех каст. Отличительным знаком брахманов были золотые серьги. Парии по закону могли иметь украшения только из железа.
Женщины носили много украшений, особенно но праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы.
В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами.

Косметика

Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белила ми, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы.

Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко — оно называлось тилака, или тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты.
Наносили его порошком сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак отличал замужних женщин. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет. Проборы причесок были также оранжевого или красного цвета.
Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили черточку мисси черным порошком.

Большое значение в Индии пр идавали ароматическим веществам: окуривали храмы и жилища смолой тропических деревьев, миррой. Считали, что это прогоняет злых духов. Наравне с золотом ценили ладан, который возжигали в храмах. В народе ладан получил название “фимиам богов”.
Существовал настоящий культ аромата, так во время празднеств, даже выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.

источник – история прически (?)


  • головные уборы
  • древняя индия

 

 

Также вас может заинтересовать:

    Индийские прически: исторические факты, описание, советы

    Испокон веков женщины во всем мире стараются быть красивыми. Известно, что у разных народов каноны красоты иногда значительно отличаются. С давних времен одним из обязательных условий женской привлекательности в Индии было наличие густых, пышных, ухоженных волос.

    С древности прически индийских женщин славились своей незамысловатостью и простотой. Традиционно красота волос индийских девушек основывалась, в первую очередь, на их здоровье и ухоженности. Преимущественно женщины предпочитали гладко зачесывать волосы со лба назад, после чего их укладывали на затылке или ниже, на шее, в красивый пучок, напоминающий объемное полушарие или улитку. Индийские прически обязательно украшались жемчугом или цветами. Использовались также в качестве украшений всевозможные нити, гребни, заколки, кольца, обручи, ленты и бусы.

    Индийские прически с их сочетанием простоты и роскоши придают облику невероятную женственность, поэтому являются очень популярными у современных красавиц. Женственный облик индианок известен своей самобытностью. Наличие ярких нарядов, экзотических причесок с дорогими украшениями и узорами из хны делают внешность индийских красавиц особенной. Прически в индийском стиле сегодня предпочитают дамы, желающие подчеркнуть свою индивидуальность и природную красоту, а также придать облику особенную утонченность и изысканность.

    Из глубины истории

    Культура Индии является одной из самых древних в мировой цивилизации. Известно, что в течение многих столетий это государство являлась английской колонией. И все же здесь сохранены многие коренные обычаи и традиции.

    Испокон веков население в этой самобытной стране поделено на касты, принадлежность к которым зашифрована как в нарядах, так и в прическах и украшениях. По тому, как украшены и уложены волосы, в давние времена можно было определить, к какой социальной прослойке относится их обладательница.

    Традиционной особенностью индийской культуры, издавна свято почитаемой и мужчинами и женщинами, является культ тела. С самого детства здесь прививается трепетное отношение к красоте. Главным, на что обращают внимание индийцы, одеваясь или делая прическу, это гармония, символизм и душевное равновесие.

    Традиционные особенности индийских причесок

    Женщины в этой стране издавна очень тщательно ухаживают за своими волосами. Известно большое множество вариантов индийских причесок.

    Обычно замужними индианками волосы заплетались в виде косы и укладывались вдоль спины. Девушкам, которым еще только предстояло выйти замуж, положено было, наоборот, собирать волосы в зоне висков, заплетать их в косички или закручивать узлом на темени.

    Независимо от того, какое семейное положение занимала женщина, в ее прическе обязательно использовались украшения, которые вплетались в косы. Женские индийские прически вне зависимости от социального статуса красавицы отличались простотой.

    Для придания большого объема гладко зачесанным и собранным на затылке или ближе к шее волосам, использовались валики, которые следовало подкладывать под пучок. Длина волос достигала талии или даже бедер. Обязательной была процедура окуривания волос различными благовониями. Обычно с этой целью применялось сандаловое дерево.

    Известно, что индийским женщинам было довольно непросто управляться с прядями такой длины. В давние времена большой популярностью пользовались высокие прически, внешне напоминающие храмы. По поверью, в женских волосах обитали боги. Именно поэтому часто в женских индийских прическах использовались украшения – они ассоциировались с приношением богам. Женщины сплетали волосы в косички и укладывали необычными жгутами. В праздники обязательно в волосы вплетались жемчужные, золотые или серебряные нити, вставлялись драгоценные камни. Удерживать такую массу волос на голове было довольно непросто, поэтому прически «армировались» прочной нитью. Кроме кос, индийскими дамами часто использовались жгуты, которые укладывались подобно змеевидным корзинкам. Такой тип причесок можно было использовать замужним женщинам.

    Как сделать индийскую прическу?

    Создать такую прическу, как считают специалисты, не сложнее, чем любую другую. Но надо учесть, что делаются индийские прически на длинные волосы. Годятся для этого также пряди средней длины. Девушкам с короткими волосами или имеющим челку придется отказаться от задуманного образа. Прической в индийском стиле можно легко облагородить любой женский облик, придав ему нежности и очарования.

    Выбираем грацию, простоту и естественность

    Сегодня все чаще женщины разного возраста, желающие акцентировать внимание на естественности своего образа, предпочитают прическу в индийском стиле. Красота и ухоженность шевелюры все более ценится и становится настоящей гордостью многих обладательниц. Простые и в то же время необыкновенно изысканные индийские прически идеально подходят как для праздника, так и для повседневного ношения. С такой прической дама, вне всякого сомнения, будет выглядеть самобытно и грациозно.

    Праздничные и повседневные вариации индийских причесок отличаются большим разнообразием. Создание повседневной не потребует ни больших временных затрат, ни особенных усилий. Желающие сделать праздничную индийскую прическу должны будут прибегнуть к посторонней помощи. Далее в статье предлагаются наиболее распространенные варианты.

    Как сделать «индийский пучок»?

    Волосы тщательно зачесываются назад. Затем их следует собрать в нижней части затылка в виде конского хвоста и закрепить при помощи бесцветной резинки. От хвоста оделяют неширокий пучок и заплетают его в косичку. Далее у основания хвоста следует при помощи шпилек закрепить парикмахерскую губку в форме кольца.

    Волосы аккуратно укладывают и закрепляют шпильками поверх губки. Концы прячут внутрь. Косичкой произвольно несколько раз обвивают вокруг пучка. Ее конец закрепляется под волосами при помощи невидимок.

    Как создать праздничную прическу «Индию»?

    Волосы тщательно причесывают. Широкая прядь надо лбом отделяется при помощи горизонтального пробора, разделяется на две равные части, которые следует заплети заплести жгутом, закрепив концы с помощью тонких резинок. Далее основная масса волос собирается на затылке вместе со жгутами. Затем следует отделить одну из широких боковых прядей. После этого овальная парикмахерская губка закрепляется поверх волос, которые поднимают и закалывают над губкой так, чтобы она стала невидимой.

    Далее концы прядей аккуратно расправляют, пальцами разделяют на небольшие пучки, которые закручиваются в мелкие жгутики. Каждый закрепляют в виде небольшой петли на затылке поверх объемного пучка. Оставшаяся широкая прядь заплетается косой. Придерживая ее за конец, звенья плетения следует аккуратно расслабить, для придания косе ажурности. Конец косы следует зафиксировать, спрятав под волосами. Косой обвить пучок и закрепить шпильками. Украшается прическа при помощи мелких жемчужин.

    Прически в Древней Индии

    Все мы слышали о королях и войнах в истории Индии. Различные памятники, храмы, мечети и другие древние сооружения являются живыми образцами прекрасной архитектуры, существовавшей на протяжении десятилетий. История индийской моды также является интересной областью для изучения. Прически индийских мужчин и женщин продолжают выделяться среди всех других культур.

    Что сегодня мы знаем о различных древнеиндийских прическах. происходит от различных скульптур, картин и фотографий древней Индии. Было замечено много интересных моделей и стилей в том, как мужчины и женщины ухаживали за своими волосами. Воображение, артистизм и мысль, которые были присущи парикмахерскому искусству в этой стране, невозможно найти где-либо еще. Тогда люди ассоциировали волосы с очарованием и силой. Даже божества изображены с уникальными прическами.

    Эта статья включает в себя

    • 1 стили, увиденные на богах и богинях
    • 2 Прическа в Хараппской Цивилизации
      • 2.1 Популярная танцевальная девушка Мохенджодаро
    • 3 Период Mauryan
    • 4 Период Kushan
    • 5 Период GUPAN
    • 5 ПЕРИЯ ГПТА
    • 5 ПЕРИЯ ГПТА
    • 9 5 ПЕРИЯ ГПТА

      9 5 ПЕРИЯ ГПТА

      9 5 ПЕРИЯ ГПТА

      9 5 ПЕРИЯ ГПТА

      9 5 ПЕРИОР 9009 5 ПЕРИЯ ГПТИТА

      9 5 ПЕРИЯ ГП.

    • 6 Период Сунга
    • 7 Средневековая прическа
    • 8 Заключение

    Стили богов и богинь  

    Индуистский бог Шива носит спутанные волосы0035 Джата . Часть волос собрана в пучок, который держится с помощью Рудракша Мала. Изображения богини Парвати также показывают, что она носит волосы таким же образом.

    Прическа Господа Шивы

    Прическа типа Три-Шикха видна на лорде Картикее, а Будда изображен с кудрявыми и волнистыми волосами, иногда связанными в небольшой пучок.

    Прическа в хараппской цивилизации

    Женщины и мужчины хараппской цивилизации также увлекались прическами. Человеческие фигурки изображают женщин с завитыми или завязанными волосами. Цветы и филе использовались для украшения волос. Мужчины зачесывали волосы назад. Немногие мужчины разделили волосы на пробор и завязали одну сторону, оставив другую свободную. Кто-то собирал волосы в пучок, а остальные завивал. Вытягивание волос вверх и формирование формы кольца на макушке также было распространенным стилем.

    Все картины, писания и статуи, найденные в те времена, показывают, что прически были важной частью повседневной жизни. Сложные прически носили как мужчины, так и женщины для особых случаев. Сложная прическа также была украшена тиарами, лентами и драгоценностями.

    Популярная танцовщица Мохенджодаро

    Статуя танцовщицы, найденная во время раскопок Хараппской цивилизации, вызывает интерес у археологов и историков всего мира. Ее позы, украшения и одежда были изучены, и на основе наблюдений было построено множество теорий. Аспект, которому не уделялось особого внимания, — это стиль ее волос.

    Начиная чуть выше ее левого уха, тяжелая масса волос закручена и падает ей на плечо. Волосы также были украшены украшениями. Это символ прически женщин того периода.

    Другие найденные статуи изображали женщин с длинными тяжелыми волосами, заплетенными в косы и косы. Широкий выбор причесок означает, что женщины меняли свой внешний вид в зависимости от таких событий, как свадьба, празднование материнства или другие культурные события.

    Период Маурьев 

    Женщины периода Маурьев, похоже, тоже очень любили парикмахерское искусство. Каменные и терракотовые статуи, найденные в этот период, символизируют это. Согласно Арташастрам, преобладали две прически: бритая голова и заплетенные волосы. Яхши или служители богинь расчесывали волосы и завязывали узел с петлей на спине.

    В те времена мужчины зачесывали волосы назад со лба. Некоторые предпочитали коротко подстригаться, а некоторые закручивали длинные волосы в узел. Среди мужчин было распространено расположение в виде рога с узлом справа.

    Женщины Санчи тоже аккуратно заплетали волосы. Женщины-аскеты обматывали волосы вокруг головы.

    Кушанский период 

    Искусство Гандхары, процветавшее при этой династии, выделяет фигурные прически среди людей тех времен.

    Известное кушанское искусство из района Аллахабад штата Уттар-Прадеш изображает Господа Шиву с третьим глазом на лбу, а его двенадцать полос Джата связаны четырьмя прядями волос.

    Женщины расчесывали волосы тиарой. На спине пряди волос свободно свисали.

    По словам Натьи Шастры, прически варьировались от одной географической области к другой. В то время как женщины малва завивали локоны, женщины гауда завязывали узлы и заплетали волосы.

    В то время прически также были символом статуса. Элитный класс укладывал свои волосы в самых разных стилях, тем самым сохраняя отличие от крестьян.

    Период Гупта

    В этот период была найдена красивая терракотовая фигура богини Парвати. Фигура изображена с завитыми волосами, завязанными сзади. Он также был украшен драгоценным камнем круглой формы. Популярность приобрели как иностранные, так и местные прически. Короткие волосы, украшенные драгоценностями, представляли иностранный стиль. Местный стиль включал длинные волосы, завязанные в пучки или узлы с распущенными петлями. Преобладали также женщины с пробором посередине и красивыми головными уборами.

    Период Сунга 

    В этот период преобладали простые и местные стили. Женщины делали пучок, а также носили тюрбаны. Иллюстрации женщин, собравшихся под деревом Бодхи, с завязанными в узел волосами, украшенными цветами.

    Прически в средние века 

    В художественных центрах Мадхья-Прадеша, Уттар-Прадеша и Раджастхана выставлены различные прически средневековья.

    Женщины периода Чандела предпочитали шиньоны или пучки. Волосы зачесывали назад, а короткий хвост оставляли свободным на затылке.

    Тамильские женщины имеют интересную прическу: они делят волосы на пять частей и собирают каждую в складку. Затем все части были собраны и связаны, оставив длинный конец изящно свисать сзади.

    Заключение  

    Головные уборы, украшенные цветами и драгоценными камнями, также были распространены во все времена. Некоторые из этих древних причесок вернулись в наше время. Благодаря смешению иностранных культур, прически развивались каждое десятилетие, и рождалось много новых стилей. Некоторые старые стили теперь носят по-современному, чтобы соответствовать тенденциям.

    Прически древней и средневековой Индии

    Красный форт в Дели, некогда резиденция императора Великих Моголов Шах-Джахана, теперь привлекает толпы туристов со всего мира. В массивном памятнике, построенном из красного песчаника, также находится несколько музеев. Учитывая популярность Красного форта, Археологическая служба Индии (ASI) решила воспользоваться его присутствием, чтобы продемонстрировать что-то довольно уникальное — прическу в Индии на протяжении веков.

    Фотовыставка «Кесавиньяс» (санскр. «укладка волос») до конца января была организована в караульном отделении Красного форта. После этого он отправится в разные уголки Индии.

    На редких фотографиях скульптур и картин от Хараппы до средневековья изображены мужчины и женщины с разными прическами.

    «Исторически волосы ассоциируются с обаянием и силой. Пожалуй, нигде в мире к парикмахерскому искусству не приложено столько воображения, мысли и артистизма, как в Индии. Не только обычные мужчины или женщины, но и божества отождествляются с их уникальными прическами. В то время как Шива и Парвати носили спутанные пряди или джату, раннее искусство изображает волосы Будды вьющимися», — сказал представитель ASI на условиях анонимности, поскольку он не был уполномочен говорить со СМИ.

    Поскольку скульптуры и картины изображают такие интересные прически, которыми мировое модное братство до сих пор черпает вдохновение, ASI собрал 80 скульптур из различных музеев по всей стране, включая Национальный музей в Нью-Дели; Музей Аллахабада, Музей Лакхнау, Государственный музей Матхуры и Государственный музей Патны. Кроме того, многие из них были получены с таких сайтов, как Ахичхатра, Аджанта, Амравати, Кхаджурахо и Веллор, а также от частного коллекционера из Тамил Наду.

    «Парикмахерское дело было частью повседневной жизни. В особых случаях, таких как общественные собрания и мероприятия, и мужчины, и женщины носили замысловатые прически. В древних текстах упоминаются пышные прически и сложные прически. Волосы также были украшены различными драгоценностями, диадемами и повязками», — сказал чиновник.

    Точно так же «Натья Шастра», древнеиндийский трактат об исполнительском искусстве, также упоминает, что женщины принимали прически в соответствии с географическими регионами. В то время как молодые женщины малва носили завитые локоны, женщины из Гауды завязывали волосы в узел наверху или заплетали волосы в косы.

    Прически хорошо прорисованы в каменных и терракотовых скульптурах, картинах и монетах. Хотя прическа была распространена как среди элиты, так и среди крестьян, некоторые ученые считают, что только элитный класс укладывал свои волосы в разных стилях, чтобы отличаться от других. На выставке представлены важные прически разных периодов.

    Протоисторический период

    Прически были в моде во времена хараппской цивилизации, о чем свидетельствуют древности, обнаруженные в различных местах Хараппы, включая Мохенджо-Даро, Хараппа, Калибанган, Дхолавира, Ракхигархи и Банавали. Хараппцы использовали гребни, множество которых было обнаружено в Калибангане и Мохенджо-Даро. Сообщается, что медное зеркало овальной формы с хвостовиком было раскопано в Калибангане и Ракхигархи.

    Женщины в старину так же заботились о своих волосах, как и сейчас. На некоторых терракотовых изделиях женщины укладывали волосы в локон или завязывали их узлом сзади, или они были украшены цветами или цветочными орнаментами. Мужчины изображены с зачесанными назад волосами. Он был либо коротко обрезан, либо свернут узлом сзади с галтелью для поддержки. Иногда часть была завязана узлом, а другая свободно свисала. В некоторых случаях одна часть была завязана узлом, а другая закручена. Другая форма заключалась в том, чтобы собрать волосы в пучок или намотать их кольцом на макушке.

    Период Маурьев

    Терракотовые фигуры Маурьев представляют собой лучшую картину для изучения, чем каменные скульптуры того периода. В терракотовой мужской фигурке из Патны волосы зачесаны назад явными прядями с лентой на голове. На голове есть роговидное устройство и узел справа.

    «Артхашастра», древний тезис по экономической политике и военной стратегии, написанный на санскрите философом Чанакья, упоминает две прически, распространенные среди женщин. У одного волосы были заплетены в косы, а у другого голова была выбрита.

    Зенит искусства Маурьев можно увидеть в каменных скульптурах. «Якши» — служанка индуистского божества — из Дидарганджа в Бихаре — одно из лучших украшений с красивой прической. Ее волосы расчесаны и завязаны узлом с петлей сзади.

    Период Сунга-Сатавахана

    Искусство сунга характеризуется простотой и местным характером. Скульптуры особенно ассоциируются с массивными сооружениями, такими как ступы в Санчи, Бхархуте и Амравати, а также высеченные в скалах пещеры в Аджанте, Карле, Бхадже и Канхери. Женщины в скульптурах Бхархута изображены с волосами, собранными в узел, когда женщины носили тюрбан. Панно иллюстрирует почитание дерева Бодхи группой женщин с особой прической. Волосы собраны в петли и свободно завязаны узлом. Он дополнительно украшен цветочными венками, а в другом случае волосы имеют сферический узел над головой.

    Кушанский период

    В кушанский период зародились различные традиции скульптурного искусства, такие как художественные школы Матхура и Гандхара, которые распространились по определенным областям. Матхура был процветающим центром искусства на севере Индии с начала христианской эры до седьмого века. На прекрасном произведении кушанского искусства из Срингаверапура, округ Аллахабад в штате Уттар-Прадеш, изображена голова Шивы с третьим глазом. Он изображен с художественно очерченными вертикальными джатами из 12 лент, обвязанными четырьмя лентами для волос.

    Как правило, женские волосы зачесывались назад и завязывались в свободный узел, образующий петлю наверху. В некоторых случаях волосы диадемой зачесываются назад в свободный узел, позволяя пряди волос свисать сзади с затылка.

    Период Гупта

    Правление Гупта-Вакатака в Северной Индии с четвертого по седьмой век нашей эры, возможно, является лучшей фазой индийского искусства, отмеченной художественным гением с местным колоритом. Отличные образцы причесок можно увидеть в терракотовых и лепных фигурках, созданных в этот период. На терракотовой голове Парвати кудри, завязанные сзади и украшенные круглым драгоценным камнем.

    Прически тех времен можно разделить на две — иноземного происхождения и туземные, ставшие чрезвычайно популярными. Иноземного происхождения были короткие волосы, иногда завитые спереди пышными локонами. В местном стиле длинные волосы собирали в пучок либо высоко, либо низко на шее, либо завязывали узлом сбоку головы, либо спиралью слева на макушке.

    Средневековье

    Он стал свидетелем великого возрождения скульптуры с многочисленными региональными идиомами очень богатого мастерства. Большинство причесок тех времен можно найти в различных художественных центрах Мадхья-Прадеша, Раджастхана и Уттар-Прадеша. Женщины периода Чандела, изображенные в храмах Кхаджурахо в Мадхья-Прадеше, предпочитали делать булочки и шиньоны. В большинстве случаев проработку делали возле затылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *