Мода зайцева: Как разорился Дом моды Вячеслава Зайцева — Сноб

Содержание

Дом моды Вячеслава Зайцева отмечает юбилей

Автор

Profashion

Опубликовано


21 июн. 2017 г.

Дому моды прославленного российского кутюрье Вячеслава Зайцева исполнилось 35 лет. В честь этого события 19 июня прошел ретроспективный театрализованный показ бренда для друзей и родственников. Также к юбилею Модного дома приурочена распродажа сезонных и коллекционных моделей, отобранных самим Вячеславом Зайцевым.

Накануне показа сын модельера Егор Зайцев, являющийся заместителем генерального директора «Московского Дома Моды», опроверг появившуюся в СМИ информацию о разорении Вячеслава Зайцева и его компании, назвав ее «вбросом желтой прессы». «У нас все нормально, с управлением и продажами, даже в это тяжёлое время. Но нас «заказали». И объявили информационную войну. И удивительно активный соседний электорат радостно постит весь этот жовтый бред… Бог им судья», – написал Егор Зайцев в Facebook, отметив при этом, что компания все же столкнулась с серьезным увеличением налогов и повышением кадастровой стоимости.

Московский Дом Моды основан в 1982 году, тогда же Вячеслав Зайцев создал первый в стране Театр Моды. В конце 80-х модельер начал работать под именем Слава Зайцев. В октябре 1988 года на общем собрании коллектива Московского Дома Моды Зайцев единогласно избран его директором. В 1996 году Дом Моды Вячеслава Зайцева преобразован в ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». В 1997 году в Доме Моды запущена Лаборатория Моды, которую возглавил сам кутюрье. В сентябре 2016 года стало известно, что бренд Slava Zaitsev рассматривает возможность создания в Ивановской области современного производства по выпуску одежды, отраслевых цехов и фирменного бутика.

 

мода как «самый тонкий вид политики»…

Специально для Крым.Реалии

В России широко известно творчество модельера Вячеслава Зайцева. Широко рекламируется его бизнес-проекты в сфере моды, его магазины, его выставки. Бесспорно, его творчество вызывает интерес у многих потребителей. Вместе с тем, в последнее время многие его проекты потерпели и творческий, и финансовый крах и не принесли ожидаемых прибылей, к которым Слава Зайцев уже привык. Более того, начались судебные тяжбы с мэрией Москвы. Характерно, что и в Крыму журналисты и аналитики не стали искать реальные причины кризиса в российской моде, а выступили в поддержку его «патриотических» концепций в одежде.

Вместо того, чтобы искать причину провалов в своем творчестве, Зайцев заговорил о… заговорах и политических причинах своего фиаско: «У меня создается впечатление, что все мы являемся жертвами… заговора против русской одежды. Наличие мощного лобби, готового любой ценой остановить проникновение элементов традиционной русской одежды на наши прилавки, я ощущал всегда. Вообще с традиционной русской одеждой происходят странные вещи. У меня, например, первыми работами, созданными еще в Иванове, были льняные косоворотки и сарафаны. Поразила напряженная и недоброжелательная реакция на них. Просто каким-то могильным холодом тогда повеяло. Меня всегда привлекало производство готовой одежды: как это прекрасно — видеть вокруг русских людей, одетых по-русски! Так вот, сколько я ни бился, мне не дали этого сделать и с моим национальным подходом к одежде просто выдавили в «от кутюр». Было все. И успех был. Но сознание того, что мои соотечественники обделены, просто не давало покоя…»

Вячеславу Зайцеву больше 80 лет. Конечно, он свидетель того, как одевались в российских городах и весях почти все ХХ столетие. Это большой опыт. Но нельзя же не чувствовать требований нынешнего времени, не ощущать трендов ХХI столетия. Потому и «могильным холодом повеяло», потому и поразила недоброжелательность, что попытка не добровольно, но насильно насаждать старую даже не моду, а будничность, и помимо их желания одеть современных людей «в косоворотки и сарафаны» не могла не вызвать сопротивления.

В Крыму с момента оккупации прослеживается та же тенденция: ладно бы на концертах и в театрах, но и на выставках, на «праздничных» базарах и ярмарках запестрели косоворотки, кокошники и сарафаны. Многие из них были наскоро и не по правилам сшиты, выполнены неряшливо, откровенно справляли впечатление не культуры, а бутафории. И вот теперь «Крымские известия» раскрывают тайну этого явления: оказывается, мода – это не просто мода, а если по-зайцевски – то это «самый тонкий вид политики». Однако и в этом нет никакого открытия – украинцы хорошо знают, как в империи, чтобы убить настоящую культуру народа, перевести ее в забвение, насаждался шароварный стиль культуры, творческие высоты в искусстве и культуре подменялись примитивными представлениями о народных традициях, превращая народы, попавшие под влияние русских, в изгоев на своей земле. И вот теперь и русскую культуру постигла та же учесть – мода уже превращена в политику, ее настиг косовороточно-кокошный стиль.

В первом поезде из Симферополя в Москву

Чтобы спасти свои доходы, но уже не творчеством, а принуждением, Вячеслав Зайцев пишет «Открытое письмо» президенту Российской Федерации Владимиру Путину: «…Сегодня русский традиционный костюм фактически вытеснен из нашей жизни в музеи и на эстраду, его место занял безликий импортный ширпотреб, а отечественные производители одежды и хранители традиций русской старины информационно заблокированы как от широкого потребителя, так и от деловых кругов, то есть от столь необходимых для поддержки нашей национальной культуры инвестиций. Забвение традиций — одна из главных причин наших нынешних настроений и дезориентации в обществе… Мы уверены, что возрождение русских традиций, начавшееся с возвращения в нашу жизнь национального костюма, станет залогом грядущей перемены в самосознании, без чего немыслимо грядущее величие России. Мы верим, что, несмотря на все потрясения, которые наша страна пережила за последние десятилетия, стремление аккумулировать силы нации на новое созидание увенчаются успехом».

Конечно, это заявление о возвращении «величия России» путем переодевания в косоворотки очень трогает сердце русского патриота, но многими и в самой России не одобряется. Конечно, это действительно прекрасно «видеть русских людей, одетых по-русски!» Точно так же, как видеть украинцев, одетых по-украински, как видеть людей любой национальности, одетых в современные национальные костюмы. И есть много современных стилей русской национальной одежды, способной и выглядеть современно, а не архаично, и быть удобной, красивой.

Но тем не менее, в мире российской моды не исчезает примитивное стремление потрафить современным политикам в их имперских устремлениях. Например, невозможно понять, чего хотят достичь в мире моды авторы таких выставок как экспозиция «Дома Русской одежды Валентины Аверьяновой» «Русь Державная, Православная», прошедшая в «Московском Доме Моды Вячеслава Зайцева». В этой коллекции боярские костюмы двухвековой давности, и другие виды одежды, давно вышедшей не только из моды, но и из употребления. Владимир Путин, возможно, их заметит и похвалит, да и то вряд ли, но люди ведь такие одежды все равно носить не будут. В комментариях россияне пишут: «А вы коллекцию Русские идут на канале Medisan видели? Как Вы ее оцениваете?», и «Они ХУДОжники. Они так видят. Да и публика голубых кровей повылазила из дерьма».

Вызывает сомнение и возвращение идеологов «русского мира» к тенденциозному определению о том, что «культура самый тонкий вид политики». Да, культура и политика оказывают друг на друга большое влияние, но до определенного предела. До того, когда культура диктаторскими режимами начинает превращаться в голую политику, когда она используется как средство ведения гибридной войны, особенно против других народов, как это практиковалось в СССР. Действительно, «когда одна нация хочет уничтожить другую, в первую очередь уничтожает культуру: нет ее — нет народа». Проблема обсуждается еще со времен письма Горького «С кем вы мастера культуры?», рецидивы этой болезни случались со времен расстрелов всей интеллигенции народов в сталинский период, со времени закрытия национальных журналов и газет, и во времена Никиты Хрущева на примере «Бульдозерной выставки», на литературных дискуссиях, но сейчас-то для интеллектуалов проблема, кажется уже исчерпана, но нет же.

Почему это делает Вячеслав Зайцев понятно. Он и не скрывает: «Одежда — это серьезный бизнес, а Россия — практически бездонный рынок. Вопрос о том, что будут носить русские люди, стоит очень остро. Цена этого вопроса — многие миллиарды долларов. И дело не только в деньгах. Нас стремятся любой ценой отлучить от традиционного костюма, заставить носить одежду с чужого плеча, одежду, которая программирует у нас антинациональные, антипатриотические реакции. Делает нас легкой добычей зловещих сил, царящих в современном мире… В сознание русских людей десятилетиями внедрялось ошибочное представление, будто наша традиционная одежда — это костюмы народных и псевдонародных ансамблей, расписанные какими-то красными петухами, изуродованные нелепым «золотым» декором. В общем, безвкусица. Оттого-то мы сейчас и на пепелище — русскую одежду никто не производит, и люди пока не особо горят желанием ее покупать. Это дело, без преувеличения, государственной важности! И касается не только экономической безопасности страны (ведь, одеваясь так, как сейчас, спонсируем кого угодно, только не отечественную лёгкую промышленность), но и идеологии, даже политики, и здоровья нации, кстати, тоже. Лен, хлопок, шерсть — то, из чего шьется традиционный русский костюм, — это ведь не синтетика, в которой тело совсем не дышит…».

Зайцев нарисовал картину верную, но он ошибается в истоках. Эти процессы запустила и продвигала так называемая «культурная политика КПСС», а не «зловещие силы, царящие в современном мире». Культурная политика КПСС не только русскую культуру и национальную одежду превращала в атрибут «псевдонародных ансамблей, расписанные какими-то красными петухами, изуродованные нелепым «золотым» декором», а культуру всех национальностей, и бурятов, и украинцев, и казахов, и крымских татар. И «на пепелище» сегодня не только русская мода, но и тенденции моды других народов. Зайцев совершает ту же ошибку, что и многие русские идеологи, которые, например, говорят о самоценности для народа русского языка, но забывают о том, что для всех других народов их язык настолько же дорог, ценен и идеален, насколько и для русских их язык. Точно так и в моде. Зайцев пишет о самоценности русской моды, забывая, что для украинцев их национальная одежда настолько же дорога и органична. Вот только Слава Зайцев уже просто устарел, и не понимает, что мода «державная и православная» – это уже атрибут музеев, а не рабочей повседневности и нельзя обращаться к президенту с просьбой вернуть время вспять.

Тем более ошибочно представлять конкуренцию в сфере моды как войну или как «заговор против русской одежды». Слова о том, что «в европейском мире моды постоянно идет скрытая война, конкурируют между собой также Запад с Востоком, а вместе они пытаются попросту подавить все русское» – это бессильное самооправдание собственной творческой несостоятельности, поскольку и страны Европы, и других континентов, не сговариваясь берут в том числе и в России все то, что по-настоящему ценно, а не стремятся все вместе подавить все русское. Но часто они сталкиваются с лубками в мире моды, поэтому и отказываются.

Вывод о том, что Слава Зайцев «в мире моды России он, как Пушкин в литературе, — «наше все», грешит имперскостью, и вредит как в свое время Пушкину, творчеством которого пытались затмить сочинения всех тех, кто был неугоден, так и Зайцеву сейчас. И Пушкин, и Зайцев – далеко не все, даже для самой России.

Николай Семена, крымский журналист, обозреватель Крым.Реалии

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Вячеслав Зайцев (Vyacheslav Zaitsev), Ведущий: фото, биография, фильмография, новости

Вячеслав Зайцев — советский и российский кутюрье, художник, поэт, президент Московского дома моды.

Вячеслав Зайцев — член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», профессор, почетный гражданин столицы Франции и своего родного города Иванова.

Зайцева называли и Красным Диором, и советским Пьером Карденом. Именно благодаря стараниям кутюрье Вячеслава Зайцева всему миру открылся русский стиль как таковой — традиционные элементы русского наряда, национальные русские узоры, шапки-ушанки, вышивка и прочее стали понятны иностранным модельерам и всем тем, кто интересуется искусством, модой и культурой.

Биография Вячеслава Зайцева

Будущий классик отечественной моды Вячеслав Зайцев родился в Иванове, известном как город невест, 2 марта 1938 года. Его роители были обычными трудящимися людьми. В Великую Отечественную отец Вячеслава воевал, мать работала уборщицей, санитаркой и прачкой. Достатка в семь никогда не было, так как мать растила двоих детей в одиночку. Детство будущего кутюрье выпало на тяжелые военные и послевоенные годы.

Вячеслав Зайцев учился в Ивановском химико-технологическом техникуме на факультете прикладного искусства, который окончил с отличием в 1956 году, получив квалификацию художника по росписи тканей. В этом же году поступил в Московский текстильный институт на специальность «художник-модельер». В Москве будущий модельер знал, что рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. В свободное время ходил на выставки, в театры и музеи.

Творческий путь Вячеслава Зайцева

В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же он копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а также средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал при работе над первыми моделями. Под пристальное внимание Зайцева попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетание цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

По окончании вуза работал на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, а затем возглавил экспериментальную группу в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком мосту, став худруком.

В 1965 году Вячеслав Зайцев познакомился со знаменитыми кутюрье Пьером Карденом и Марком Боаном, что, безусловно, повлияло на его дальнейшую судьбу. Карден и Боан сами разыскали Зайцева, прочитав в журнале «Пари матч» статью «Он диктует моду Москве».

Парижские кутюрье ознакомились с творчеством русского коллеги и признали его профессионалом. В результате была опубликована статья «Короли моды» в издании Women Wear Daily.

В 1965–1968 годах Зайцев демонстрировал знаменитую «Русскую серию», а в 1976-м — коллекции из ивановских ситцев, а также сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера.

В 1974 году, по версии чехословацкого издания «Кветы», в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

В 1980 году вышли в свет две книги Вячеслава Зайцева: «Такая изменчивая мода», «Этот многоликий мир моды».

Зайцев создал костюмы для участников Московской олимпиады, за что был награжден орденом «Знак почета».

Зайцев ушел из официальной моды в 1979-м, а через три года открыл собственное маленькое ателье, которое «переросло» в нынешний Московский дом моды, худруком и директором которого является и по сей день.

Раиса Горбачева утверждала в перестройку, что для нее шьет Зайцев, но он всегда это отрицал. Сейчас он не скрывает, что является одним из модельеров Людмилы Путиной и Светланы Медведевой: «…Втихаря я по-прежнему даю консультации. Из ателье, где шьют костюмы первым лицам, звонят и просят нарисовать эскиз и для Путиной, и для Светланы Медведевой».

В 2007–2009 годах Вячеслав Зайцев вел модное шоу на Первом канале «Модный приговор».

Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Вячеслав Зайцев: «Первый спектакль, над которым я работал как художник по костюмам, — «Женитьба Фигаро» в Театре сатиры. И я сделал то, чего не хватало в театральном костюме: мне не нравилась бутафорность и сухость — я взял натуральные ткани и сделал так, чтобы в костюме было не стыдно выйти в зал. Позже меня пригласила Галина Волчек, главный режиссер «Современника», для работы над спектаклями «Вишневый сад», «Три сестры», «Анфиса».

Среди звезд, для которых Зайцев создавал костюмы, — Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, группы «Машина времени» и «На-На» и другие.

Любимый цвет Зайцева — белый. Любимые цветы — калы и лилии. Идеальный наряд, по мнению мэтра моды: белая блузка, темная юбка или брюки, туфли-лодочки на среднем каблуке. Всегда элегантно смотрится короткая стрижка или собранные в пучок волосы. Главное — не перегружать костюм лишними деталями, чувствовать меру.

В октябре 2014 года Вячеслав Зайцев возглавил Российскую палату моды, главная цель которой — объединение отечественных модельеров, специалистов в области образования, продвижения и других экспертов, активно участвующих в развитии моды в России.

В 2017 году издательство «Эксмо АСТ» выпустило автобиографическую книгу Вячеслава Зайцева «Мода. Мой дом».

Вячеслав Зайцев продолжает посещать все самые престижные и модные мероприятия как столицы, так и других городов, ведь он уже давно — признанный мастер и легенда. В 2019 году Зайцев принял участие сразу в нескольких масштабных мероприятиях. В июне он в качестве члена жюри судил конкурс «Серебряная нить», проходящий в Ярославский области. В июле 2019 года Зайцев с другими именитыми персонами, такими как Валентин Юдашкин, Алена Ахмадуллина и Игорь Гуляев, принял участие в фестивале искусств «Вдохновение», проходящем на ВДНХ в Москве. Их проект назывался «Дефиле садов», и в нем сочетались модные дефиле с лучшими работами мастеров ландшафтного дизайна.

Личная жизнь Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев был женат на Марине Владимировне Зайцевой, которая до сих пор отзывается о нем хорошо, несмотря на развод. С будущей супругой Мариной он познакомился случайно. Мало кто верил, что они сойдутся: девушка была из зажиточной семьи, и родители ожидали от дочери, что в один прекрасный день она познакомит их с женихом — дипломатом, летчиком, инженером. Но Марина решила выйти замуж за будущего великого кутюрье. Зайцев женился на Марине, когда ему было 24 года. Брак просуществовал три года, но затем супруги развелись. Инициатором разрыва стала Марина. Вячеслав тяжело переживал развод: он любил Марину по-настоящему.

«Я приехал из Венгрии, где делал костюмы для фильма, и узнал, что мне нашли замену. Егору тогда было девять лет. К нему меня не подпускали. Сын думал, что я его бросил, и долго не мог этого простить. А потом у него появился другой папа — цирковой режиссер. Правда, и он был изгнан довольно быстро».

В этот трудный для Зайцева период в его жизни появилась Инна — художник по трикотажу, с которой они были знакомы еще со студенческих лет. Личная жизнь Вячеслава Зайцева, казалось бы, наладилась. Инна заявила, что мечтает выйти за него замуж, но Вячеслав, прожив с ней некоторое время, очень устал от ее всеобъемлющей любви, собрал вещи и ушел. Когда Вячеслав Зайцев попал в аварию, после которой несколько месяцев пролежал в больнице, Инна, несмотря ни на что, его одного не оставила: она ухаживала за ним все то время, пока этого требовало состояние Зайцева. После выписки они провели вместе всего год и разошлись. На этот раз навсегда. С тех пор Вячеслав так и не женился.

«Очень любил Маришку, очень любил сына Егора и никуда уходить не собирался… Если какая-то девушка пыталась вешаться мне на шею, посылал сразу. А когда с Маришкой расстался, жениться вторично не было желания. Попытка-то была, но закончилась она неудачно. Я был с девушкой Инной, но она, видимо, обидевшись на что-то, навела на меня порчу. Хотела, чтобы я умер. Через двадцать лет я об этом узнал — Егор познакомил с белой колдуньей, и та обо всем рассказала…» — говорил Зайцев в интервью.

У модельера есть сын Егор, который пошел по его стопам. Отец считает его очень своеобразным и талантливым художником, видит его своим продолжателем.

Были в жизни Зайцева и трудные времена: он пережил развод, был серьезно травмирован  в аварии, его последующий гражданский брак не сложился. Сейчас он не нарадуется на двух своих внучек — Анастасию и Марусю, которая также пробует себя в дизайне одежды.

Почетная честь открывать 29-ю Неделю моды в Москве (2014 г.) выпала сразу трем представителям династии Зайцевых: самому маэстро, его сыну Егору и внучке Марусе.

Среди особо запомнившихся образов, созданных Зайцевым и показанных на Неделе моды в Москве, — белоснежное платье, будто созданное по мотивам картины Врубеля «Царевна-Лебедь», и роскошный вечерний наряд из кремового кружева, который демонстрировала  Миссис Россия — 2010 Алиса Крылова.

В марте 2016 года модельер признался, что страдает болезнью Паркинсона. По его словам, он уже довольно долго борется с этой болезнью, которая сопровождается серьезными симптомами — потерей сна, дрожью в руках и ногах, потерей контроля над движениями, депрессией.

Но, несмотря на тяжелую болезнь, Вячеслав не теряет присутствия духа и находит в себе силы появляться на публике всегда элегантным, одетым с иголочки, добрым и веселым. Находит время и для работы. Иногда, по его словам, «сбегает от суеты во Францию», где у него есть своя квартира в Париже.

«Каждый месяц бываю в Париже, где у меня есть небольшая квартира-студия. Приобрел ее на первый гонорар, полученный от сотрудничества со знаменитой косметической компанией. Вот и езжу оплатить коммунальные услуги — примерно 400 евро в месяц. Кроме того, в столице моды и красоты я ищу новые интересные ткани, аксессуары, дополнения для будущих коллекций».

Еще модельер любит отдохнуть в любимом Подмосковье, предпочитая его даже Средиземноморскому побережью:

«У меня в Щелковском районе есть семь соток земли, рядом — река. Красота необыкновенная! Это не столько загородный дом, сколько мой творческий центр или даже музей-усадьба».

Вячеслав Зайцев — фото, биография, личная жизнь, новости, модельер, болезнь, 2021

Биография

Вячеслав Зайцев — советский и российский художник-модельер, которому по праву принадлежит первенство в советской и российской моде. Дизайнер сумел без соответствующей индустрии в Советском Союзе создать сами понятия «высокая мода» и «дизайн одежды». Сегодня Зайцев воспринимается как великий мастер всемирного значения.

Детство и юность

Вячеслав родился в Иваново в небогатой семье, где уже подрастал его старший брат Владимир. Детство мальчика пришлось на военные годы. Отец ушел на фронт, попал в плен, бежал и дошел до Берлина, а после войны попал в лагерь как бывший военнопленный. От жизненных трудностей мама слегла в больницу, а Слава одно время попрошайничал, распевая песни у магазина.

В школе парень проявлял способности к рисованию: у Зайцева отлично получалось оформлять концертные афиши школьных праздников. После окончания семилетки он поступил в Ивановский химико-технологический техникум, где отучился на художника текстильного рисунка.

Вячеслав Зайцев в молодости с Региной Збарской

В родном городе Вячеслав решил не задерживаться. За дипломом о высшем образовании он отправился в столицу, где поступил в Московский текстильный институт. После его окончания Зайцев попал в подмосковный городок Бабушкин, где находилась экспериментально-техническая швейная фабрика Московского областного совнархоза. Там молодой человек создал первую коллекцию — спецодежду для работниц сельской местности.

Эта линия спецодежды привлекла внимание западной прессы к начинающему кутюрье. Коллекцию опубликовал французский журнал «Пари Матч», а представители Пьера Кардена и Кристиана Диора, позднее пообщавшись с коллегой из Москвы, в один голос признали Вячеслава Зайцева равным себе.

Карьера

На фабрике в Бабушкине Вячеслав сумел проявить себя более чем убедительно, регулярно предлагая новые решения в дизайне одежды. В результате его творческая биография продолжилась на Кузнецком мосту, где располагался знаменитый Общесоюзный дом моделей. Там Вячеслав Зайцев проработал 13 лет и сотрудничал с самыми лучшими манекенщицами, включая Регину Збарскую, Леку Миронову и Милу Романовскую.

Первым результатом работы Зайцева в Доме моделей явилась коллекция «Русская серия», созданная по народным мотивам. В нее входило и платье «Россия», демонстрировавшееся Збарской на Всемирном фестивале моды и получившее Гран-при. После этого наряда западная пресса величает Зайцева не иначе как Красный Диор.

Было и множество других успешных разработок, но к середине 70-х годов Вячеслав Зайцев крайне не удовлетворен работой. Его удручает то, что из-за принципов советской системы эскизы попадают на фабрику поздно, и когда потребитель видит изделие в магазине, оно уже безнадежно устарело. Художник увольняется из Дома моделей.

Одно время дизайнер работает на фабрике индивидуального пошива для Дома моды, а позднее переходит в этот самый дом, где становится художественным руководителем. Здесь начиная с 1982 года Вячеслав Зайцев создает свои всемирно известные авторские коллекции.

Вячеслав Зайцев в молодости с Региной Збарской

Авторству Вячеслава Зайцева принадлежат книги «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды», которые увидели свет еще в начале 80-х. Намного позже, в 2006 году, вышла книга-альбом «Слава Зайцев. Тайны соблазна». А спустя 11 лет дизайнер выпустил мемуары «Мода. Мой дом».

В 1992 году художник создает собственную «Лабораторию моды», академию дизайна при Доме моды Вячеслава Зайцева, а через 5 лет у кузницы кадров появляется и официальный сайт, где начали публиковаться фото новых коллекций.

Среди последних, особо запомнившихся публике образов, созданных Зайцевым, — роскошный вечерний наряд из кремового кружева и белоснежное платье, как будто сошедшее с картины Врубеля «Царевна-Лебедь». Оба наряда на Неделе моды в Москве демонстрировала «миссис Россия» Алиса Крылова.

Наряду с модой серьезное значение в творчестве Зайцева занимают живопись и рисунок. Персональные выставки художественных работ Вячеслава неоднократно проходили в городах Соединенных Штатов, Бельгии, Франции, Эстонии.

Как художник по костюмам и частично декоратор Зайцев сотрудничал со многими столичными театрами, создавал костюмы для спортивной делегации на московской Олимпиаде-80, разрабатывал сценические наряды для артистов группы «На-На».

В 2000-е модельер проявил себя и как талантливый телеведущий. Он был приглашен в программу «Модный приговор», которую вел на протяжении 2 лет. Позднее Вячеслав Михайлович возглавил жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль».

Личная жизнь

В 24 года еще начинающий и малоизвестный кутюрье женился на девушке из обеспеченной и высокопоставленной семьи. Избранницу звали Марина, ее мама была балериной в театре им. Станиславского, а отец — военным летчиком.

Отношения в молодой семье складывались непросто: мать жены модельера всячески препятствовала этому союзу. У Вячеслава и Марины родился сын Егор, который впоследствии пошел по стопам отца. Позднее он подарил родителям двух внучек — Марию и Анастасию. Маруся продолжила семейную династию и уже заявила о себе как о перспективном дизайнере одежды.

Личная жизнь супругов не сложилась. Брак Зайцевых продлился 9 лет, после чего супруга ушла от дизайнера, не оставив ему возможности встречаться с сыном. Переживания подкосили здоровье модельера. После развода Вячеслав предпринял попытку второй раз обзавестись семьей. Его избранницей стала девушка по имени Инна, она работала в Доме моделей и давно питала романтические чувства к дизайнеру.

Вячеслав Зайцев с бывшей женой

Влюбленные прожили некоторое время в гражданском браке, после чего разошлись. Сблизило их несчастье — после автоаварии, в которую попал Вячеслав, ему понадобилась помощь. Инна полгода ухаживала за Зайцевым.

После выписки из больницы модельер и его избранница попытались возобновить отношения, но новый союз выдержал только год, и на этот раз расставание было окончательным. Общих детей у пары не было, поэтому разошлись они быстро.

В 2016 году стало известно, что дизайнер страдает болезнью Паркинсона. Заболевание повлияло на общее состояние здоровья художника: у него появились проблемы с суставами. Сейчас модельеру приходится много времени уделять реабилитационным мерам, поддерживать средний вес (при росте 170 см Вячеслав Михайлович весит 67 кг), но это не мешает его работе.

В 2019 году состоялся эфир передачи «Пусть говорят», где выступил 40-летний житель Орска Иван Рыбников, назвав себя внебрачным сыном модельера.

На ток-шоу был приглашен сам Вячеслав Зайцев, который утверждал обратное. Дизайнер согласился сдать тест ДНК, который впоследствии доказал правдивость его слов.

Вячеслав Зайцев сейчас

В последнее время знаменитость крайне редко появляется на публике. Поклонники объясняют это ухудшившимся состоянием здоровья модельера.

Вячеслав Зайцев в 2021 году

В 2021 году Зайцев праздновал 83-летие. Несмотря на болезнь, он и его помощники анонсировали в инстаграм-аккаунте предстоящее торжество с большим количеством приглашенных звезд шоу-бизнеса. Поклонники были обеспокоены внешним видом модельера, который на видео не сказал ни слова.

Награды

  • 1974 – Медаль За трудовую доблесть
  • 1980 – Орден «Знак Почета»
  • 1998 – Орден За заслуги перед Отечеством IV степени
  • 2003 – премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2009, 2010 – дважды лауреат премии Правительства России
  • 2015 – медаль «За Веру и Подвижничество»
  • 2018 – нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру»

Модель Вячеслава Зайцева раскрыла секреты работы Театра моды русского Кардена

Я стою на сцене, а из зала на меня внимательно смотрят Алла Пугачева с Максимом Галкиным, Татьяна Михалкова, Лев Лещенко и множество других звезд. Обычно это мы видим их на сцене, но сегодня они в качестве зрителей наблюдают за нами. А кто эти — мы? Манекенщицы, да не просто. А так называемый «золотой состав» Театра моды русского Кардена — Вячеслава Зайцева, участницы которого приглашены в день его рождения показать лучшие платья Маэстро.

В 90-е годы в моей трудовой книжке красовалась запись «демонстратор одежды», и работала я в Доме моды самого главного в России кутюрье. А в нынешнем году тряхнула — но не сколько стариной, а подолом очередного произведения дизайнерского искусства Маэстро. И вновь вышла на подиум.

Произошло это на закрытом торжестве по случаю дня рождения Вячеслава Зайцева. В этот день я прыгнула в такси в середине рабочего дня и поспешила к месту проведения мероприятия. Ведь подготовка к показу мод требует много времени! Машина мчалась к точке назначения, а для меня — еще и в далекое прошлое.

Внешний лоск профессии манекенщицы или модели, как принято говорить сейчас, скрывает ее изнанку: изнурительные многочасовые примерки, молниеносное переодевание с армейской скоростью в непригодных для этого условиях, испорченные постоянными укладками волосы и отсутствие возможности «нормально» поесть. Хотя мне всегда казалось, что по сравнению с ежедневной нагрузкой балерин наша работа — не бей лежачего. Но мне, я считаю, еще повезло — за годы ходьбы по подиуму мне удалось избежать различных неприятностей, в которые попадали подруги по работе: мне никто ни разу не наступал на длинный шлейф платья, никогда не подворачивался и не застревал в щелях пола каблук, не лопалась застежка или пуговица костюма на глазах у всех. А сегодня — мой выход номер 1, то есть я открываю показ. На мне черная струящаяся по фигуре блуза, вся расшитая пайетками, и расшитая же золотыми шнурами пышная, тяжелая юбка с огромным бантом спереди. У других моделей платья всех оттенков золотого цвета, головы наши украшают роскошные цветы и короны — фирменный зайцевский лук. Все действо очень органично выглядит в интерьерах отеля в стиле сталинский ампир, где располагаются залы ресторана.

Я успеваю всего лишь спуститься к гостям по лестнице со сцены, и тут… началось! Молния, плотно удерживающая на мне юбку, с треском расходится. По счастью, этот звук слышу только я, в зале громко звучит французский шансон: la bohème, la bohème, nous ne mangions qu’un jour sur deux. Шарль Азнавур поет о том, что богема питается через день, и я злюсь на себя, что не села неделю назад на диету. Но профессиональные навыки дают о себе знать, и, меняя на ходу сценарий прохода, я перехватываю юбку у пояса и изо всех сил стараюсь удержать тяжелую скользящую ткань.

Гульнара Хуснуллина, Ольга Манизер и Мария Болденкова за кулисами показа.

Дальше — хуже: каблуки вязнут в высоком и густом ворсе ковра, колышущаяся юбка, которая теперь существует слегка отдельно от меня, так и пытается пошатнуть мое равновесие… В финале я наконец поднимаюсь на несколько крутых и темных ступенек по сцене вверх и остаюсь здесь стоять еще на протяжении 30 минут до полного окончания действа. …Интересно, если я буду падать, удастся ли сделать это поизящнее, чтобы не совсем опозориться? И вот показ подходит к концу. Уф! То еще испытание!!!

Но это ничто по сравнению с полученным удовольствием и нахлынувшими приятными воспоминаниями. А вспомнить есть что. Это сейчас сильный духом модельер борется с тяжелой болезнью, и то и дело спекулятивные слухи и домыслы о его состоянии просачиваются к широкой аудитории. А тогда, в начале легендарных 90-х, когда я переступила порог Дома моды, творческая энергия Вячеслава Михайловича (все звали его только «шеф») била через край, и нам то и дело приходилось «уворачиваться» от всплесков его мощного темперамента.

Я пришла в Дом моды в то время, когда модельер готовил выход своей первой коллекции из серии исторических ретроспектив — «Воспоминание о будущем». В ней он обратился к истории костюма ХIХ века, эпохе Пушкина и Толстого, и для демонстрации ее были нужны классические русские лица вне времени. Под эти требования четко подходила я, что и сыграло в мою пользу, когда я пришла на отбор. После первого же прохода по подиуму Вячеслав Михайлович пригласил меня остаться. Так я оказалась в Театре моды.

Интересно, что я всегда относилась к профессии без энтузиазма и особой любви. Размышляла я так: раз есть все данные, то, как говорится, грех не использовать то, что дано от природы. Такой прагматичный подход не давал в полной мере проявить себя, и я лишь наблюдала и впитывала то, что видела вокруг: богатые палитры красок, причудливые линии кроя, череду образов, которые нужно было раскрыть, используя основы актерского мастерства. Да, и этому нас тоже учили: к нам приглашали специальных педагогов для постановки шоу-показов! Сам Зайцев ежедневно присутствовал практически на каждой репетиции, острым глазомером художника с ходу вычислял тех, кто выходил за пределы размерных параметров. И, поверьте, после его критических замечаний («куклы, опять жрали булки и мороженое!») насчет нашего питания аппетит пропадал как-то сам собой! Хотя на моей памяти, несмотря на все угрозы увольнения из-за лишних сантиметров и килограммов, шеф ни с кем не расстался на этой почве.

Спустя 25 лет мы с подругой Еленой Фатьяновой снова встретились на показе в день рождения Славы Зайцева.

Благодаря такой закалке все девочки, с кем я работала, по прошествии многих лет сохраняют прекрасную форму. Именно Маэстро моды заложил в нас на всю жизнь желание выглядеть так, как будто всегда идешь по подиуму — царственно расправив плечи и гордо вытянув шею. «Всегда во всех ситуациях держите спину!» — учил он, родоначальник российской моды, и эта наука выручала нас всю жизнь в любых ситуациях. Он воспитал из нас настоящих женщин, относясь к нам одновременно и как к моделям, и как к дочерям. И в то же время он вдохновлялся нашими образами.

Сын уборщицы, в начале 60-х годов прошлого века он совершил прорыв в сером однообразии отечественной индустрии одежды своей коллекцией расписных телогреек для рабочих фабрики. Информация просочилась в зарубежную прессу и произвела на Западе фурор. В 1965 году Пьер Карден, Марк Боан («Кристиан Диор») и Ги Лярош специально приезжают в Москву, чтобы познакомиться со смелым талантливым русским. С той поры модели одежды Зайцева неизменно участвовали в выставках и показах за рубежом, но, как это водилось в то время, без участия автора. Попросту говоря, модельера не выпускали за границу. Существовала лишь официальная мода, и Зайцев был слишком яркой птицей для нее. Он находит применение своему таланту как театральный художник, сотрудничая с театрами «Современник», МХАТ, Вахтангова, Моссовета, Театром сатиры, Малым театром. В костюмах Зайцева одерживали свои блистательные победы знаменитые советские чемпионы мира по фигурному катанию. Большинство звезд советской эстрады были его клиентами. Чего стоит один его балахон, созданный для Аллы Пугачевой.

Я бережно храню альбом стихов и графики, который Вячеслав Михайлович подписал и подарил мне на прощание, когда я покидала Дом моды. Стихи он начал писать, когда неизлечимо заболела его мать. Вот строчки из этого альбома: «Борюсь с собой, в себе и за себя борюсь./ Хочу, чтоб то, что даровал мне Бог,/ мог людям я отдать. /Все, без остатка. /И смысл жизни вижу в этом». В этом весь он, народный художник России, почетный гражданин городов Иванова и Парижа — Слава Зайцев. Но главное — чуткий, нежный, трогательный человек.

Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности

11.11.2020

МОСКОВСКИЙ ДОМ МОДЫ SLAVA ZAITSEV


Участник онлайн-круглого стола


КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — ЗАЛОГ УСПЕХА НА РЫНКЕ


в рамках онлайн-форума «Всемирный день качества»


12 ноября 15:30-17:00


Попова Юлия Анатольевна – Директор по развитию Московского Дома Моды Slava Zaitsev, куратор Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева, член Международной Ассоциации «Союз дизайнеров»


Московский Дом Моды был открыт в 1982 году. Здание изначально проектировалось и строилось как дом моды и под определенного модельера — Вячеслава Зайцева, сразу ставшего  художественным руководителем Дома. С 1993 года Дом моды является акционерным обществом, работающим под брендом Slava Zaitsev.


Вячеслав Михайлович Зайцев был генеральным директором Московского Дома Моды до 1 декабря 2019 года, когда на этом посту его сменил сын, Егор Вячеславович Зайцев.


Дом Моды – замкнутая структура, включающая в себя  ателье, экспериментальный цех, агентство моделей Z’S Models, ставшее преемником  Театра Моды Зайцева, образовательное учреждение «Лаборатория моды Вячеслава Зайцева», авторскую художественную галерею, салон-магазин с готовыми моделями одежды, костюмерные и демонстрационный зал с легендарным подиумом, на котором состоялись сотни показов.   


Вячеслав Зайцев первым в России с 1991-го года начал театрализованный показ коллекций одежды: демонстрацию моделей с сюжетом, развивающимся как драма или пародия. Это своеобразный синтетический жанр, сочетающий драматургию, режиссуру, актерскую игру, музыку. Великий модельер при помощи аллегорий рассказывал о своем понимании Жизни, Красоты и Гармонии, поднимая зрителя над обыденной суетой, вовлекая его в атмосферу праздника. Театр Моды увидели зрители почти всех стран мира.


Другая сторона творческой жизни Вячеслава Зайцева – живопись и графика. Пять его картин вошли в собрание Третьяковской галереи.


Ежегодно Дом проводит собственный  конкурс профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой. Обладатель гран-при конкурса  получает право на бесплатный показ своей коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 


Но главная гордость Дома Моды – великолепная коллекция моделей одежды, созданных гением Славы Зайцева и воплощенных трудом уникальных профессионалов Дома Моды, владеющих многими конструкторскими и швейными технологиями высокой моды и сохраняющими лучшие достижения портновского искусства.

С добрейшим утром: мода для дураков, а для умных

Колумнист Sputnik Грузия вспоминает утром 2 марта о кутюрье, художнике и поэте Вячеславе Зайцеве, которому сегодня исполнилось 82 года

Добрейшего вам утра! Сегодня — всего лишь второй день весны, а мы, женщины, уже думаем об обновлении гардероба. Поскольку совсем скоро мы подальше запрячем так надоевшую теплую одежду, и похорошевшие и прекрасные, заполним улицы и сердца.

С добрейшим утром: Вера Менчик — шахматистка, удивлявшая мужчин >>>

Cегодня гость нашего балкончика — очень талантливая и интересная личность, прославленный кутюрье, художник, поэт, президент Московского дома моделей, член Союза художников России, Лауреат государственной премии, Почетный гражданин Парижа Вячеслав (Слава) Зайцев, который родился как раз 2 марта 1938 года. Для настроения предлагаю одну из коллекций модельера.

Необыкновенно интересна биография Славы Зайцева. Он родился в Иваново, который называли «городом невест» и который был знаменит производством текстиля. Успешно окончил Ивановский химико-технологический техникум и получил квалификацию художника по росписи тканей. Затем переехал в Москву, где с красный диплом окончил Московский текстильный институт и начал работать на Бабушкинской экспериментальной швейной фабрике, где был назначен художественным руководителем.

С добрейшим утром: Медея Джапаридзе — красивая и утонченная >>>

Его первой коллекцией стала коллекция одежды для женщин, работающих на селе. Слава с детства мыслил неординарно и в этой коллекции постарался отказаться от стереотипов и в цвете, и в фасоне, из-за чего комиссия его коллекцию отвергла. Тем не менее, о той коллекции материалов вскоре написали в популярном еженедельном парижском журнале Paris Match под заголовком «Человек, который диктует моду Москве».

©
photo: Sputnik / Борис Бабанов

Художник-модельер Вячеслав Зайцев

Именно этой публикацией заинтересовались всемирно известные модельеры Марк Боан, Пьер Карден и в 1965 году отыскали Вячеслава Зайцева, который уже работал художественным руководителем экспериментального цеха Московского всесоюзного дома моделей. Парижские модельеры ознакомились с творчеством Зайцева и признали, что он настоящий профессионал. В результате этой встречи, в журнале «Women Wear Daily» была напечатана статья под заголовком «Короли моды».

С добрейшим утром: грузинский Аздак — Рамаз Чхиквадзе >>>

Коллекции Вячеслава Зайцева постепенно стали заслуживать одобрение за рубежом. Это было непросто и связано со множеством проблем, и к тому же — большим трудом. Можно сказать, что модельеры мира признали Славу Зайцева «своим» и ровней, когда ему исполнилось 50 лет. Зайцев создал множество замечательных коллекций, которые, помимо особенного индивидуализма и удивительно широкой гаммы, отличаются еще и содержанием. Это не просто прогулка по подиуму. Это настоящий спектакль, и всегда с собственной драматургией.

О Славе Зайцеве можно рассказывать очень много. К примеру, что он создавал костюмы для олимпийцев, для фигуристов, которые выступали на чемпионатах мира, для сотрудников полиции, для самых известных представителей российского шоу-бизнеса. О том, что лидером косметики в мире Лореаль были выпущены его духи «Маруся», что это был первый русский модельер, которому Парижский Мезом де Кутюр оказал высокую честь провести показ своей коллекции; что в Бельгии по его эскизам выпустили элитарную мебель; что он пишет стихи и рисует; пять его картин украшают Третьяковскую галерею и его персональные выставки проводятся в различных городах мира; что он занимается педагогической деятельностью.

©
photo: Sputnik / Екатерина Чеснокова

Модельер Вячеслав Зайцев на показе коллекции одежды SLAVA ZAITSEV

В одном из интервью Слава Зайцев заявил, что он создавал одежду для первой леди России и рисовал эскизы для платьев супруги премьер-министра.

Рассказать, действительно, можно множество чего, но я остановлю ваше внимание на одном случае. Помню, во время моей работы в Москве, на празднование 26 мая, которое проходило в галерее господина Зураба Церетели, пожаловал Слава Зайцев. Он всего час у нас гостил, и за это короткое время не оставил без внимания и комплимента ни одной женщины из находившихся в огромном и переполненном зале. Когда он ушел, все женщины были еще красивее. Не знаю, как другим, но мне его комплимента хватило на неделю. Это очень привлекательный, улыбчивый человек с замечательной аурой. Не зря же его называют «последним романтиком 20-го века».

Что касается его личной жизни, то сейчас он в разводе, у него один сын, который пошел по стопам отца, и внуки.

Однажды Слава Зайцев сказал: «Я выбрал для себя религию, религию красоты и служу ей». Согласитесь, действительно, красиво. Желаю вам счастливого, успешного и красивого дня!

Это винтовка, из которой Василий Зайцев вел одиночную войну в фильме «Враг у ворот»

.

Армия США разрабатывает 155-миллиметровые снаряды с высокоточным наведением, которые имеют большую дальность действия, чем существующие снаряды, и могут выполнять боевые задачи в условиях войны без использования GPS.

Модернизация комплекта прецизионного наведения (ПГК-М) в настоящее время разрабатывается для замены стандартных патронов ПГК, которые состоят из неуправляемого 155-го снаряда со встроенным в него предохранителем GPS; Концепция оригинального PGK, который впервые появилась примерно 10 лет назад, заключалась в том, чтобы повысить точность исторически неуправляемого артиллерийского огня.


Теперь армейские разработчики из Управления по боеприпасам Армейской программы в Пикатинни выводят технологию на новый уровень, улучшая дальность, точность и функциональность оружия. Возможно, наиболее важным является то, что появляющийся снаряд PGK-M спроектирован таким образом, что он все еще может стрелять с дальностью и точностью в условиях войны, когда технология наведения и навигации GPS нарушена или разрушена.

Новые боеприпасы будут способны вести огонь из стандартного 155-мм орудия, такого как армейская легкая буксируемая гаубица M777 и гаубица M109.

«PGK-M обеспечит повышенную производительность против широкого спектра угроз. Кроме того, PGK-M будет взаимодействовать с новыми артиллерийскими снарядами дальнего действия, которые в настоящее время находятся в стадии параллельной разработки », — сказала Warrior Maven Одра Кэллоуэй, пресс-секретарь армейского арсенала Пикатинни.

BAE Systems входит в число нескольких поставщиков, которые в настоящее время разрабатывают PGK-M совместно с Консорциумом оборонных вооружений. Разработчики BAE говорят, что эти комплекты позволяют боеприпасам корректировать курс в полете даже в условиях помех от GPS.

Гаубица M109 армии США. (фотография армии США сержантом Джессикой А. Дюверней)

«Наш опыт обращения с боеприпасами, ударных орудий, внутренней баллистики, наведения и управления огнем уникально позволяет нам интегрировать высокоточные технологии в армейские артиллерийские платформы», — Дэвид Ричардс, менеджер программы стратегического роста нашей группы решений для точного наведения и датчиков, BAE Systems, сообщил Warrior Maven в своем заявлении.

Этот технологический шаг вперед очень важен для армии, поскольку она совершенствует свои технологии атак в условиях новых угроз.Появление значительно усовершенствованного высокоточного оружия наземной стрельбы началось около 10 лет назад, в разгар борьбы с повстанцами в Ираке и Афганистане. 155-метровые снаряды «Экскалибур» с GPS-наведением и армейский GPS-навигатор и система инерциальных измерений, управляемая реактивная система залпового огня, ворвались на поле боя, чтобы дать командирам больше возможностей для атаки.

Традиционный подавляющий огонь или «боевое оружие», как их исторически считали, не были особенно полезны в борьбе с повстанцами.Вместо этого, поскольку враги по замыслу были смешаны с гражданским населением, у армейских вариантов атаки было мало альтернативы, кроме как сделать максимальную ставку на точность наведения.

GMLRS, например, использовался для уничтожения лидеров Талибана в Афганистане, а «Экскалибур» дебютировал в боевых условиях в 2007, 2008 годах. Excalibur с КВО примерно 1 метр оказался бесценным механизмом атаки против повстанцев. Небольшие группы вражеских истребителей, обнаруженные человеческой разведкой или воздушной разведкой, могут быть эффективно атакованы, не причиняя вреда ни в чем не повинным людям и не нанося того, что военные чиновники называют «сопутствующим ущербом».«ПГК изначально задумывался как менее дорогая и менее точная альтернатива Экскалибуру.

Рост угроз, близких к аналогичным, и новые технологии, соизмеримые с более крупными бюджетами и усиленными амбициями по модернизации вооруженных сил, создали совершенно новую военную среду, противостоящую армии сегодня и завтра. Основным среди этих обстоятельств является, например, быстрое развитие Китаем противоспутникового оружия, или противоспутникового оружия. Эта непрерывная разработка, на которую пристально смотрят и озабочены американские военные стратеги и военные планировщики, подчеркивает более крупное и широко обсуждаемое явление — то, что о том, что военные США полностью полагаются на GPS для ведения боевых действий.GPS, повсеместно используемая в армии и других военных службах, охватывает небольшие устройства слежения за войсками, сбрасываемые с воздуха JDAM и многое другое, конечно, включая вышеупомянутое наземное оружие.

Морские пехотинцы, входящие в состав 13-го экспедиционного подразделения морской пехоты, прикрепляют боеприпасы прямого нападения (JDAM) к AV-8B Harrier II. (Фотография ВМС США, сделанная учеником моряка специалиста по массовым коммуникациям Вероникой Мамминой)

Современные методы постановки помех, радиоэлектронная борьба и изощренные кибератаки радикально изменили боевое уравнение, сделав сигналы GPS уязвимыми для вражеского вмешательства.Соответственно, среди военных разработчиков и новаторов отрасли существует широкий консенсус в отношении того, что слишком много необходимых боевых технологий зависят от систем GPS. Прицеливание оружия, навигация корабля и даже небольшие портативные системы слежения за войсками полагаются на сигналы GPS.

Соответственно, армия и другие службы в настоящее время ускоряют ряд технических мер и новых технологий, предназначенных для создания так называемого позиционирования, навигации и времени (PNT) или GPS-наведения, навигации и целеуказания, фактически не нуждаясь в спутниках.Сюда входят специальные программно-программируемые радиосети, различные виды технологий связи с ретрансляторами волн и навигационные технологии, которые могут помочь солдатам действовать без систем слежения за войсками с поддержкой GPS.

В то же время армия работает с военно-воздушными силами над интегрированной стратегией по защите спутниковой связи, укреплению сетей, а также лучшему облегчению совместной работы в среде без GPS.

Космическая стратегия ВВС, например, в настоящее время преследует стратегию множественных спутников, включающую «рассредоточение», «дезагрегацию» и «избыточность».«В то же время служба также выявила необходимость успешного подключения к сети в среде без GPS. Естественно, это во многом связано с координацией «воздух-земля». Истребители, бомбардировщики и даже беспилотники хотят использовать широкий спектр безопасных датчиков, чтобы как преследовать цели, так и действовать с наземными войсками.

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) работает с промышленностью над тестированием и усовершенствованием новой радиочастотной технологии отслеживания сил, способной определять местоположение наземных войск без необходимости полагаться на GPS.

Учитывая все это, немаловажно, что армия ищет управляемые снаряды, способные функционировать без GPS. Если они вступят в почти равномерный, механизированный наземный бой «сила-сила» против крупного, технологически продвинутого противника, им действительно может потребоваться нанести высокоточные атаки на широких участках местности — без GPS.

Наконец, согласно всем ожиданиям, ожидается, что современная война будет все больше и больше рассредоточиваться по более широким полосам местности, а также с большей готовностью пересекать области, учитывая быстрое появление оружия и датчиков большей дальности.

Это обстоятельство неизбежно создает потребность как в точном, так и в дальнобойном ударе. Как сказал Warrior Maven в интервью Warrior Maven один из высокопоставленных армейских разработчиков оружия из PEO Missiles and Space, Бриг. Генерал Роберт Раш: «Речь идет о том, чтобы опередить врага».

Экс-партнер Анны Кузьминской — Андрей Зайцев

Елена Анашина Фотография

Пары распадаются, объединяются с разными танцорами и продолжают соревноваться.Но иногда мы можем наблюдать несколько иной сценарий. В этом случае обстоятельства заставили их остановиться, и после 2 лет танцев с другими партнерами (точнее, с другим партнером) они снова вместе. Вот небольшая история, стоящая за Андреем Зайстевым и Анной Кузьминской — чемпионами мира по латиноамериканской программе WDSF PD 2015 года.

Реклама [pro_ad_display_adzone]

Надо сказать, мы вернулись! Первый комп снова вместе, и уже титул !? Но давайте начнем с самого начала:

Дебют Андрея и Анны

https: // www.youtube.com/watch?v=P0beUIZg8Ww

Насколько нам известно, пара начала танцевать вместе в 1998 году, а их первое зарегистрированное крупное соревнование было в сентябре 2000 года. Они соревновались как в бальных, так и в латинских категориях, но с октября 2009 года решили сосредоточиться только на латыни. Вместе они показали отличные результаты и представляли Россию на большинстве международных мероприятий WDSF, пока…

Отпуск Анны и новое партнерство Андрея

Победа на чемпионате Европы в апреле 2013 года в Краснодаре, Россия, стала последним зарегистрированным соревнованием вместе.После этого Анна оставила соревновательные танцы, чтобы завести ребенка. Но, как упоминалось в одном из недавних интервью, всего через месяц после родов она вернулась к практике и преподаванию.

Андрею, однако, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями при поиске партнеров. В конце концов он объединился с недавно появившейся Елизаветой Черевичной (которая ранее танцевала с Андреем Гусевым) и перевел их танцы в Профессиональный дивизион WDSF. Супер Гран-при в Магдебурге, Германия, в декабре 2013 года — их первое зарегистрированное соревнование, где они показали потрясающие результаты, заняв 2-е место.

Шоу Андрея и Анны и недавнее возвращение

Несмотря на то, что Андрей начал соревноваться с другим партнером, клуб бальных танцев «Спектр» в Вологде, принадлежавший матери Анны — Елене Кузьминской, оставался его домашней студией. Время от времени клуб устраивал грандиозное шоу, в котором участвовало не менее 25 пар выступающих. Это была возможность для бывших партнеров, но все еще хороших друзей, вспомнить хорошие времена и снова выступить дуэтом.

И следующее, что мы знаем — они снова вместе!

Их возвращение 7 ноября на чемпионат мира WDSF в Дрездене было сильным! Он был зрелым, хорошо выдержанным, он был… Профессиональным!

Пора высказать свое мнение. Как вы думаете, кто лучше подходит для Андрея — Анна Кузьминская или Елизавета Черевичная?

Кто лучше подходит Андрею Зайцеву?

обувь ивана зайцева

В турнирах его команд 76 позиций.

1 4 звезды. Размер обуви: 12,5 Редактировать в США Место рождения: Италия редактировать Дата рождения: 1988-10-02 редактировать. Иван Зайцев поделился постом в Instagram: «Chillin ‘In My New Shoes #Adidas #AdidasIta #Heretocreate #Ultraboost» • Подпишитесь на его аккаунт, чтобы увидеть 686 сообщений. Италия: Модена не может гарантировать контракт Зайцева и Андерсона на сезон 2020/21 Иван 2 месяца назад Пандемия коронавируса, которая все еще продолжается в мире, окажет огромное влияние на финансовые аспекты большинства волейбольных клубов, в том числе самые большие в Италии, но не только.У нас есть сильное предчувствие, что Иван Зайцев снова будет играть за сборную, зная, что ИТАЛИЯ примет предстоящие чемпионаты мира.

Иван Зайцев Jump Serve Video. Смотрите больше идей о волейболистах, волейболе, волейболе. Все в ОДНОМ! Мы будем поддерживать группы, мероприятия, информационные программы и кампании, чтобы сделать мир лучше! Коллекция волейбольных фотографий ваших любимых команд и игроков! В любой игре всегда есть звезда. Как бы то ни было, мне так и не удалось выяснить, какие туфли использовал Иван Зайцев.Популярный Иван Зайцев — 31-летний итальянец русского происхождения. В последнее время я искал новые кроссовки и искал хороших игроков, чтобы узнать, подходят ли их кроссовки для меня. 2 2 звезды. Как бы то ни было, мне так и не удалось выяснить, какие туфли использовал Иван Зайцев. Статистика рейтингов (всего 7 голосов) 3 Звезды 5. В городах мирового уровня есть фанаты волейбола мирового уровня, и мы хотим познакомить вас с городами и регионами, в которых звезды волейбола сияют. 0 1 звезда.На нем изображен прыжок нападающего Ивана Зайцева, подающего четыре эйса подряд. Итальянская суперзвезда волейбола недавно была замечена на тренировке в волейбольной обуви от Mizuno, а НЕ от Adidas 3 дня назад. Если вы не знали, Зайцеву не разрешили играть в сборной в прошлом году, потому что он хотел носить Adidas — его личный спонсор, но итальянская федерация отказалась удовлетворить его просьбу, главным образом потому, что Mizuno является спонсором команды. В волейболе много звезд.Jet Ride перенесет вас в самые захватывающие и модные места, где царит волейбол. Смотрите больше идей о волейболе, волейболистах, волейболе. Получайте все последние новости волейбола со всего мира! Новости волейбола из Китая, Японии, Кореи, Таиланда, Австралии, Новой Зеландии. Новости волейбола из Италии, России, Польши, Турции, Сербии и европейских стран. Новости волейбола из США. Куба, Доминиканская Республика, Канада и страны Северной Америки.Новости волейбола из Бразилии, Перу, Аргентины и стран Южной Америки. Обновления от наших великолепных игроков в пляжный волейбол и мира пляжного волейбола! От музыки до моды, от НЕОЦЕНТИРОВАННЫХ фотографий до эксклюзивных волейбольных интервью! 11 декабря 2018 г. — Изучите доску Алисеостини «Иван» на Pinterest. Он точно не может это пропустить !!! 1 3 звезды. Иван по прозвищу «Король» был одним из лучших нападающих-противников 2010-х годов. Он определенно не может это пропустить !!! НЕЕЕЕЕТ! 2 января 2017 г. — Изучите доску Ману-Сана «Иван зайцев ️» в Pinterest.У ЛЕЙЛЫ БАРРОС КОРОНАВИРУС. Необходимые файлы cookie и технологии. Tagged with: adidas, best, idol, italia, italy, ivan zaytsev, mizuno, national team, shoes Делитесь, оценивайте и обсуждайте фотографии ног Ивана Зайцева на wikiFeet — самой полной базе данных ног знаменитостей, которая когда-либо существовала. Иван Зайцев из Италии держит мяч против Ирана во время мужского четвертьфинального волейбольного матча в 12-й день Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в Мараканазинью 17 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Быть приглашенным рассказать о легендарном Ланг Пинге уже было честью и сделать… Недавно появилась статья, в которой говорится, что волейбол — «самый опасный вид спорта с точки зрения риска заражения Covid-19».… Было бы здорово, если бы кто-нибудь мог помочь меня с этим. Нажмите вопросительный знак, чтобы узнать о других сочетаниях клавиш.

Узнайте больше о волейболе, волейболе и игроках в волейбол. Посмотрите видео ниже. Присоединяйтесь к нам, и мы исследуем и виртуально посетим эти сказочные места! От классических волейбольных видео до LOL, от видео с турниров до видео игроков и т. Д.! Специальное освещение Volleywood о самых престижных волейбольных турнирах мира, таких как Мировая лига, Гран-при и турниры FIVB! Двукратный призер Олимпийских игр и один из самых харизматичных игроков… Мы снимали это 2 года назад.У нас есть советы, видео и общие обсуждения волейбола. Нажмите J, чтобы перейти к ленте. Какой обувью сейчас пользуется Иван Зайцев? Получайте новостные фотографии премиум-класса в высоком разрешении на Getty Images. В последнее время я искал новую обувь и искал хороших игроков, чтобы узнать, подходят ли мне их кроссовки. Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.Иван Зайцев, 31-летний пляжный игрок из Италии, в настоящее время играет в Кузбассе, Кемерово (Россия). Если вы чем-то похожи на меня, то, вероятно, лучше всего учитесь, наблюдая за другими. 30 ноября 2018 г. — Изучите доску sahauryaashu8 «Иван Зайстев» на Pinterest. Можно. У нас есть сильное предчувствие, что Иван Зайцев снова будет играть за национальную команду, зная, что ИТАЛИЯ примет предстоящие чемпионаты мира. Было бы здорово, если бы кто-нибудь мог мне помочь с этим. Для меня это больше похоже на Pro Bounce Madness 2019, в этом конкретном цвете нет Dame 5, Нельзя публиковать новые комментарии и отдавать голоса / r / volleyball — это волейбольное сообщество Reddit.Иван Зайцев Перейти на страницу IMDb.

Российский дизайнер Вячеслав Зайцев | Vogue

Джейн Фонда и Слава Зайцев Фото: Предоставлено Славой Зайцевым

Однако его первый набег на одежду произошел далеко от подиума. Вместо этого Зайцев работал на фабрике по производству одежды для сельских фермеров. В конце концов, его пригласили работать в главное ателье, которое отвечало за определение тенденций и стилей, которые повлияли на весь Советский Союз. Но процесс был сорван ревнивым деканом.«Они намеренно потеряли мое приглашение», — говорит дизайнер.

Тем не менее, от имени завода Зайцев смог принять участие в конференции, на которой обсуждались тенденции планирования для советских стран. Он представил коллекцию, в которой взял популярный, но неброский стиль верхней одежды, стеганую куртку, и добавил свои собственные штрихи. «В СИЗО они носили эти ватные куртки такого серого цвета», — говорит Зайцев. «И мы сделали их красочными. И валенки, мы их красили. Сапоги были серые, и я нарисовал их акварелью: оранжевый, красный, зеленый.Это был скандал! » Дизайн, хотя и подвергался критике со стороны его коллег, выделялся французским журналистом из публикации Paris Match . В 1963 году журналист сфотографировал внешность Зайцева на улице, поставив его в глаза Западу.

Вячеслав Зайцев с французскими дизайнерами мадам Карвен и Пьером Карденом на показе Славы Зайцева «Весна Весна 1988» в Париже Фото: Getty Images

Творческая настойчивость Зайцева, несмотря на политические границы, позволила ему преуспеть в Советском Союзе и за его пределами.Его попросили создать форму для сборной России на летних Олимпийских играх 1980 года. Примерно в то же время он поехал в Болгарию на конкурс и выиграл его, создав коллекцию из полиэстера. В 1987 году, еще до распада СССР, он провел шоу в нью-йоркском Waldorf Astoria, привлекшее внимание Оскара де ла Ренты, который позже пригласил Зайцева посмотреть свою коллекцию у себя дома. Спустя несколько лет L’Oréal Paris пригласил Зайцева для создания аромата Maroussia.

Фото: любезно предоставлено Славой Зайцевым

Сегодня Зайцев остается верен подходу, который впервые привлек к нему международное внимание.Как всегда, он закрывает представление своими музами и царственно одевается с шелковым галстуком, обернутым вокруг высокого накрахмаленного воротника. Его философия тоже осталась прежней. «Гармония», — говорит Зайцев. «Я стараюсь всегда делать женщин красивыми». Его международная публика одобряет: каждый сезон ему и его коллекциям аплодируют стоя.

Слава Зайцев Осень 2017

Фото: Indigital.tv

Стробист: Читатели Отстреливаются: Сергей Зайцев

Вы можете легко убить день, просматривая отличные работы, которые читатели загружают в группу Flickr сайта.Время от времени кто-то действительно останавливает вас в пути, как, например, почтение фотографа Сергея Зайцева грузинской царице Тамаре, показанное выше. Очень здорово, что это было сделано с большим творчеством, чем в долларах (или лари, , я бы сказал?), И в придачу с сильным историческим вдохновением.

Вы удивитесь, узнав, что это было сделано с Nikon D300s и несколькими голыми подделками Cactus KF36 Vivitar 285? Потому что это то, что он использовал.

__________

Зайцев, живущий в России, специализируется на портретах и ​​некоторых из самых креативных свадебных работ, которые я видел за долгое время.Мне, , нравится , за то, что разнообразие читателей на этом сайте настолько велико, и мне очень приятно время от времени опылять вам мозги с работами других читателей.

(Кроме того, это крутой аватар, что ли?)

Вернуться к уроку истории. Царица Тамар была первой женщиной, правившей Грузией, и тем самым председательствовала на пике Золотого века Грузии на рубеже XIII века. Таким образом, она была естественным источником вдохновения для портрета Сергея.

Если вы ищете немного творческого начала, попробуйте взломать книгу по истории искусства.Или даже нормальный учебник истории, как это сделал Сергей. Все книги, за которые вы, вероятно, переплатили в колледже и с тех пор редко открывали, могут стать золотой жилой для идей.

Разбирая темы или людей, он дает вам путь для продолжения. То есть, как бы вы сфотографировали [вставьте сюда исторические или другие источники вдохновения], если бы они были здесь сегодня, в 2013 году?

Портрет Сергея выше на самом деле составлен из шести картинок, причем реальная часть портрета представляет собой нижний центр двух сшитых рядов по три.Вот как он распадается:

Давние читатели узнают эту технику, которая также использовалась (в более подробных сообщениях) такими фотографами, как Райан Бренизер и Ярек Вечоркевич.

По сути, превращает вашу камеру в камеру со среднеформатным чипом. (Серьезно, там много места), и, как показал Райан, можно также подчеркнуть узкую глубину резкости при наличии более крупных чипов.

Освещение, любезно предоставленное вышеупомянутым Cactus KF36 (даже не думайте об этом), на самом деле очень крутое и способствует четкому трехмерному виду фотографии.

У Сергея одна стрельба прямой, чуть выше ее лица. Остальные работают как боковая заливка, заходя под прямым углом. Подсветка от солнца. Вы можете увидеть настройку здесь:

Кроме того, вы можете увидеть, как пара вспышек может радикально изменить внешний вид окружающего, позволяя вам резко недоэкспонировать его.

Зайцев применяет аналогичный уникальный подход с жестким / чрезмерным освещением к большей части своей свадебной работы, также часто предпочитая создавать панорамные панорамы с видом сверху на 360 градусов, чтобы получить очень крутой эффект.Чтобы увидеть больше его работ, щелкните его ленту на Flickr.

Фото © 2013 Сергей Зецев. Используется с разрешения.

Художник Игорь Зайцев делает Петоски своим домом

Иногда дом находится не там, где вы родились, а там, где вы чувствуете себя как дома. Для художника Игоря Зайцева это Петоский, хотя карьера его охватила весь мир.

Галерея изящного искусства Игоря Зайцева — жемчужина, которая ярко сверкает в живописном Петоском, — говорит ее владелец.

Он с гордостью заявляет, что ни один другой бутик в этом районе не может похвастаться такой обширной, эклектичной коллекцией различных стилей маслом на холсте и карандашных рисунков, набросков и кистей от руки всемирно известного художника.

«Мой художественный стиль — это мой взгляд на жизнь», — говорит он. «Большая часть моей работы основана на выражении абстрактного — вещей, которые находятся на грани реальности и фантазии».

«Я смотрю, — говорит он, — во все измерения мира и просто отпускаю кисть туда, куда она меня ведет.Я не всегда знаю, что из этого выйдет ».

Его медиумы, масло на холсте и карандаш на бумаге, являются отражением этих мыслей — мыслей, которые танцуют в его снах, пока он превращает их в реальность. Они образные и нефигуративные. Это пейзажи и фрески.

В 2005 году, обнаружив — и влюбившись в — Петоски совершенно случайно во время визита к друзьям, живущим в Анн-Арборе, Зайцев приехал из своей родной Украины, чтобы жить и работать в США.С.

В течение следующих двух лет он руководил галереей Петоски, но, наконец, почувствовал необходимость перенести свою деятельность в Нью-Йорк, где он и так начал проводить большую часть своего времени — на крупных выставках, выставляющих и создавая большое количество быстро продаваемых дизайнов, а также получение значительного количества введенных в эксплуатацию штук.

Этот архитектор художественных новшеств когда-либо был более плодовитым. Мир искусства сел прямо, чтобы обратить на это внимание.

Но, несмотря на растущую известность, сопровождавшую такой бум, Зайцев тосковал по дому.А Петоски для этого украинского иммигранта был домом.

Он сделал это. Он вернулся домой, вновь открыл свою студию в 2012 году и ни разу не пожалел о переезде.

«Я испытывал ностальгию», — говорит он. «Мне не хватало тишины и покоя здесь, в Петоски. Я вспомнил радость жизни здесь. Приятно быть среди людей, которые являются твоими друзьями. Без суматохи, шума и транспортных проблем в большом городе».

Зайцев продолжает путешествовать по миру, несколько раз в год выставляя экспонаты в престижных галереях, музеях и других местах.

Но его корни уходят глубоко в почву Петоски.

«Я люблю Петоски — это красиво, и я здесь, чтобы остаться. Я больше не уйду», — говорит он.

Галерея изобразительного искусства Игоря Зайцева находится по адресу 443 E Mitchell Street в Петоски. Более подробную информацию о Зайцеве и его работах можно найти в Интернете здесь.

Келли Барр — ветеран-фрилансер из Портиджа, штат Мичиган. Следуйте за ней в Twitter: @BarrKelle

Вячеслав Зайцев | Институт восточных рукописей РАН

В великолепной и богатой коллекции Оружейной палаты Музеев Московского Кремля хранится уникальный восточноазиатский шлем, ныне инвентарный номер OR-2057.За последние двести лет изображения и краткие описания этого предмета неоднократно воспроизводились в различных произведениях от военной истории до филологии. Однако шлем OR-2057 еще не стал предметом независимых научных оружейных исследований. Цель данной статьи — дать подробное описание конструкции и украшения шлема OR-2057, а также подтвердить его датировку и атрибуцию.

Комплексное исследование и анализ материальных, письменных и изобразительных источников позволили уточнить датировку и атрибуцию шлема ОР-2057, а также обстоятельства его поступления в Оружейную палату Московского Кремля.

Первые упоминания о шлеме в русской служебной документации связаны с посольством Степана Греченина и Бажена Карташева, направленным к Омбо Эрдени Хонг Тайиджи (Бадма Эрдени Хонг Тайиджи), правителю (Алтан Хан) народа Хотогоидов, и его духовным достоянием. наставник Эрдени Дай Мерген Нангсо, лама тибетского происхождения. Это посольство просуществовало с 28 августа 1636 г. по 23 апреля 1637 г. (все даты указаны по юлианскому календарю). В ходе переговоров в начале февраля (предположительно 4 февраля) 1637 года лама Эрдени Дай Мерген Нангсо преподнес этот шлем (а также некоторые кольчужные и латные доспехи и наручи) как «дань уважения» царю Михаилу I. России.28 октября 1637 года шлем был сдан в казну Казенного двора, а затем в Оружейную палату Московского Кремля.

На основании наших исследований мы обнаружили, что шлем был изготовлен в традициях оружейного производства с позднего чжурчжэньского (раннего маньчжурского) периода во второй половине 1610-х до середины 1630-х годов в одной из мастерских позднего цзинь. (1616–1636) государство. Таким образом, рассматриваемый шлем можно отнести к позднему чжурчжэньскому или раннему маньчжурскому шлему времен правления Нурхачи (1559–1626) и Хун Тайцзи (1592–1643).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *